Положение о пятой областной научно-практической конференции

 

Реализация Концепции математического образования  в образовательных организациях Калужской области

11 декабря 2018 года ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» и Калужская общественная организация «Ассоциация учителей математики» провели  четвертую областную научно-практическую конференцию  «Реализация Концепции математического образования  в образовательных организациях Калужской области» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17».

В работе конференции приняли участие 92 представителя 24 муниципальных образований  Калужской области: учителя школ, преподаватели СПО, руководители образовательных организаций и их заместители. Впервые в работе конференции участвовали учителя физики, биологии, химии, начальных классов. Стало традицией приглашать для участия в работе конференции студентов КГУ им.К.Э. Циолковского. 

Конференция была направлена на решение следующих задач: повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование их профессиональных компетенций; формирование готовности педагогов к реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС; выявление талантливых педагогических работников образовательных организаций Калужской области; стимулирование повышения статуса и престижа педагогической профессии.

 

Конференция стала инновационной площадкой для обсуждения основных содержательных направлений развития школьного курса математики, достижений и трудностей в реализации концепции математического образования в образовательных организациях, позволила продемонстрировать особенности и возможности научно-образовательного комплекса нашего региона, а также представить лучший практический опыт педагогов в реализации задач, стоящих перед современной школой.

В ходе пленарного заседания выступающие осветили вопросы, связанные с реализацией Концепции развития математического образования в образовательных организациях Калужской области (Т.Н. Бурцева, методист отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «КГИРО»), ролью математики в образовании (Е.В.Семидоцкая, учитель математики МБОУ «СОШ №44»г.Калуги), использованием цифровых образовательных ресурсов для повышения качества математического образования (С.Д.Фадеева, зам. директора по УВР       МБОУ  «СОШ № 13» г. Калуги),  ролью математики в конвергентном образовании (Т.В.Ахлебинина, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №13» г.Калуги, кпн).

Работа конференции далее прошла  по  секциям:

  • Реализация Концепции развития математического образования в Калужском регионе (модератор – Т.В.Осмоловская, заместитель директора по УВР,       учитель математики МБОУ «СОШ № 11» г. Калуги)
  •  Психодидактика математического образования: деятельностный и личностно-ориентированный подходы в обучении в школе (модератор – Е.А.Рязанцева, учитель математики МБОУ  «СОШ № 17» г.Калуги)  Т.Н.Бурцева,  методист отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «КГИРО»).
  • Мастерство педагога – важнейший фактор эффективности математического образования (модератор – И.А.Олейник,  учитель математики МБОУ «СОШ №18» г. Калуги)
  • Работа с одаренными детьми как фактор повышения общего образовательного уровня педагогов и обучающихся (модератор – Ю.О.Стеканова,  председатель Калужской общественной организации «Ассоциация учителей математики», учитель математики ГКОУ КО «ОЦО»)
  • Диагностика достижений учащихся как фактор повышения качества математического образования (модератор – Т.Н.Бурцева,  методист отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «КГИРО»)
  • Современные подходы к повышению качества математического образования (модератор – Е.В.Семидоцкая,  учитель математики МБОУ «СОШ № 44»    г.Калуги)
  • Роль сетевого взаимодействия начального и общего образования в      повышении уровня математической подготовки (модератор – Т.Н.Пониделко ,  учитель начальных классов МБОУ «ООШ №39»» г. Калуги)

На заседаниях  секций заслушано в общей сложности 82 докладов и выступлений. В рамках секций были рассмотрены вопросы, связанные с современными подходами к подготовке учителя математики. Предметом для обсуждения стало развитие математического таланта, информационные и дистанционные технологии в обучении математики.

Особое внимание было уделено содержанию математического образования, функционированию специализированных классов и школ с углубленным изучением математики,  развитию межпредметных связей, роли математики в содержании преподавания других наук, развитию олимпиадного движения и сетевому взаимодействию школ, учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Проведенная конференция дала возможность продемонстрировать уникальные особенности и возможности научно-образовательного комплекса нашего региона, а также представить лучшие практики математического образования.

В архив (см. приложение) помещены программа конференции и лучшие презентации, предоставленные участниками конференции:

  • Приемы развития смыслового чтения на уроках математики
  • Реализация межпредметных связей математики, физики и химии через решение математических задач с практическим содержанием
  • Персонализация образования как средство активизации познавательной деятельности учащихся
  • Психолого-педагогические рекомендации по организации метапредметного урока математики и составлению метапредметных учебных задач
  • Развитие  технологического образования  у учащихся средствами межпредметного взаимодействия  учебных предметов «Математика» и «Технология»
  • Разноуровневое обучение как средство повышения качества математического образования
  • На ошибках учатся
  • Возможности контрольных работ по  математике для формирования и отслеживания УУД учащихся
  • Приемы развития общелогических мыслительных операций на уроках математики у учащихся с особыми образовательными потребностями
  • Перевернутый класс

Архив материалов конференции 2018 

Программы конференций 2015-2017 гг.

Сборник конференции 2015